Изучаем кисти Photoshop

 
Инструмент Кисть находится на основной панели инструментов Photoshop и служит для нанесения мягких мазков основным цветом. Инструмент можно сделать активным нажав на нем мышью, либо нажав клавишу B на клавиатуре. Выбрать размер и вид кисти можно при помощи палитры Кисти (Brushes). Выполните команду Window/Brushes (Окно/Показать кисти) либо выберите инструмент кисть и на верхней панеле (рис. 1) нажмите стрелочку (рис.1 выделена кружком) возле размера кисти - в этом случае также откроется панель кистей (рис.2). Меню можно вызвать, если нажать на маленьком треугольнике (см. выделение на рис.2) в верхнем правом углу палитры Кисти.


рис.1


рис.2
Рассмотрим подробнее параметры кисти, обратившись к панеле на рис. 1.

  • Непрозрачность (Opacity). Этот параметр задает степень непрозрачности наложения основного цвета.
  • Переход (Flow). Установка этой опции позволяет имитировать мазки настоящей кисти, задавая режим постепенного "обесцвечивания" краски при движении инструмента.

    Откройте новый файл, например 400x400 с белым фоном. Выберите инструмент кисть, цвет кисти, размер, например 60 px. Установите значение Непрозрачности 20% и закрасте половину вашей картинки. Теперь верните значение Opacity - 100%, а Flow выставите 20% и закрасте свободную часть картинки. Видите разницу? Одна половина изображения закрашена равномерно, а на второй половине видны штрихи кисти - в этом отличие непрозрачности (Opacity) и перехода (Flow).

    Режимы наложения пикселов (Mode).

  • Нормальный (Normal). Каждый пиксел закрашивается или редактируется, приобретая результирующий цвет. Этот режим принят по умолчанию. (При обработке битовых изображений и изображений с индексированными цветами "Нормальный" режим носит название "Порог".)
  • Растворение (Dissolve). Закрашивается или редактируется каждый пиксел, однако в данном случае результирующий цвет получается путем случайной подстановки базового или накладываемого цвета в зависимости от степени непрозрачности в каждой точке изображения. Наилучшие результаты этот режим дает при работе с кистью или аэрографом, а также при большом размере кисти.
  • Подложка (Behind). Используется только при работе со слоями. Рассматривает непрозрачные пикселы в качестве замаскированных. В этом случае закрашиваться могут только прозрачные пикселы в слое. Таким образом моделируется закраска обратной стороны прозрачной пленки, на внешней стороне которой уже имеется какое-либо изображение. При работе с однослойными изображениями или закрашивании слоя заднего плана режим недоступен.
  • Умножение (Multiply). Считывает цветовую информацию в каждом из каналов и умножает значение базового цвета на значение накладываемого цвета. Результирующий цвет всегда получается более темным. Умножение любого цвета на черный дает черный. Умножение любого цвета на белый оставляет его без изменений. При многократном нанесении любого цвета (кроме белого и черного) каждый последующий штрих или мазок дает более темный цвет.
  • Осветление (Screen). Считывает цветовую информацию в каждом из каналов и перемножает инвертированные значения базового и накладываемого цветов. Результирующий цвет всегда получается более светлым. В этом режиме наложение черного цвета не изменяет исходное изображение. Наложение белого цвета дает белый.
  • Перекрытие (Overlay). Дублирует режим "Умножение" или "Осветление" в зависимости от базового цвета. Наносимые образцы или цвета перекрывают существующие пикселы, сохраняя света и тени базового цвета. Сам базовый цвет не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом, передавая яркость или затененность оригинала.
  • Мягкий свет (Soft Light). Затемняет или осветляет пикселы в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком рассеянного света. Если накладываемый цвет (источник света) окажется ярче, чем 50-процентный серый, то изображение будет осветляться так же, как при использовании инструмента "Осветлитель". Если же накладываемый цвет окажется темнее, чем 50-процентный серый, то изображение будет затемняться так же, как при использовании инструмента "Затемнитель". Рисование чистым белым или чистым черным цветом делает фрагменты изображения более светлыми или более темными, но при этом не позволяет получить чистый белый или чистый черный цвет.
  • Жесткий свет (Hard Light). Дублирует режим "Умножение" или "Осветление" в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком яркого направленного света. Если накладываемый цвет (источник света) окажется ярче, чем 50-процентный серый, то изображение будет осветляться так же, как в режиме "Осветление". Это свойство может быть использовано для расширения области светов в изображении. Если накладываемый цвет окажется темнее, чем 50-процентный серый, то изображение будет затемняться так же, как в режиме "Умножение". Это позволяет добавлять в изображение тени. Рисование чисто белым или чисто черным дает соответственно чистый белый или чистый черный цвет.
  • Осветление основы (Color Dodge). Считывает цветовую информацию в каждом канале и делает базовый цвет более светлым в соответствии с накладываемым цветом. Наложение черного цвета не изменяет оригинал.
  • Затемнение основы (Color Burn). Считывает цветовую информацию в каждом канале, но делает базовый цвет более темным в соответствии с накладываемым цветом. Наложение белого цвета не изменяет оригинал.
  • Замена темным (Darken). Считывает цветовую информацию в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирает более темный. Цвет пикселов, оказавшихся светлее накладываемого цвета, изменяется; более темные пикселы оригинала не перекрашиваются.
  • Замена светлым (Lighten). Считывает цветовую информацию в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирает более светлый. Цвет пикселов, оказавшихся темнее накладываемого цвета, изменяется; более светлые пикселы остаются без изменений.
  • Разница (Difference). Считывает цветовую информацию в каждом канале и вычитает значение базового цвета из значения накладываемого цвета или наоборот в зависимости от того, какой цвет имеет большую яркость.
  • Исключение (Exclusion). Похож на режим "Разница", однако создает более мягкие эффекты. В этом режиме наложение белого цвета инвертирует базовый цвет; наложение черного цвета не изменяет оригинал.
  • Цветовой тон (Hue). В качестве результирующего создает цвет, для которого значения яркости и насыщенности берутся от базового цвета, а цветовой тон - от накладываемого.
  • Насыщенность (Saturation). Изменяет только насыщенность цветов изображения, не затрагивая яркость и цветовой тон. Если фон - черный, то этот режим преобразует цветные области в шкалу серого.
  • Цветность (Color). Результирующий цвет приобретает яркость от базового цвета, а насыщенность и цветовой тон - от накладываемого цвета. В этом режиме в изображении сохраняется баланс серого цвета. Он удобен для раскрашивания монохромных изображений и подкрашивания цветных.
  • Яркость (Luminosity). Результирующий цвет приобретает насыщенность и цветовой тон от базового цвета, а яркость - от накладываемого. Этот режим по своему действию является противоположным режиму "Цветовой тон".

  • Выберите большую кисть и попробуйте поработать с ней в каждом из вышеперечисленных режимов, проставляя собственные значения прозрачности и перехода. Творите на свободную тему, выбирая различные кисти!

    Обратимся к рис. 2. Здесь, нажав выделенную стрелку, Вы откроете меню, в котором содержаться команды, отвечающие: за действия с кистями (см. ниже), за внешний вид палитры кистей (Text Only, Small Thumpnail, Large Thumbnail и т.д.), а также названия каталогов кистей, которые можно загрузить в данный момент. Команды, отвечающие за операции с кистями следующие:

    Удалить кисть (Delete Brush...). Удаляет кисть из палитры.
    Сбросить кисти...(Reset Brushes...) Cбрасывание загруженного каталога кистей.
    Загрузить кисти...(Load Brushes...) Загружает новый набор кистей.
    Заменить кисти...(Replace Brushes...) Заменяет кисти в палитре.
    Сохранить кисти...(Save Brushes...) Сохраняет кисти, находящиеся в палитре, в файле.

    Откройте новое изображение. Выберите кисть. Загрузите кисти из каталога Special Effect Brushes, выбирая различные кисти из этого каталога составьте симпатичную композицию, например: утенок в розах в окружении бабочек. Затем загрузите каталог кистей Assorted Brushes и добавьте вашему изображению различных бликов. Можете загружать и другие каталоги.

    Cоздаем свои собственные кисти.

    1. Создадим новый файл размером 100x100 пикселей (с прозрачной основой - Transparent)
    2. Допустим, нам нужна кисть в виде цветочка. Возьмем кисть диаметром 3 px и на прозрачном фоне нарисуем черным (или другим темным цветом) цветок (рис.3)

       

    рис.3                  рис.4


    3. C помощью инструмента выделите ту область изображения которая будет кистью (рис.4), затем нажмите Edit/Define Brush и назовите кисть flower. Созданная кисть добавиться в набор (в самом конце).Вот как элементарно создаются необходимые для Вас кисти.

    Теперь выберите Вашу новую кисть и "разными цветами усыпьте поляну". Затем для закрепления создайте еще несколько интересных кистей. Незабудьте в конце работы их сохранить (Save Brushes...).


    Внимание: при нажатии Save Brushes сохраняться ВСЕ кисти которые у вас подгружены в данный момент.
    Вот такой вот базовый принцип , далее творите что душе угодно.

    Вот, например, в основе данной картинки использована кисть Cherep, созданная мной и использованная в режиме Dissolve (о данном режиме см. выше).

    Удачи!

     

    Copyright © 2004 Масальский Антон

    Используются технологии uCoz