Отражение в воде

 

Отражение источников света

  1. Данная методика позволит Вам создать эффект отражения в воде, но её недостатком является то, что она хорошо пригодна только для ярко освещённых объектов, либо самих источников света. Откройте изображения, которые Вы будете отражать (мое изображение 300х150 пикселов - это молния, её можно создать, посмотрев урок "Магма" и добавив фильтр Lens Flare).


  2. Сначала нам будет необходимо место для воды. Убедитесь, что у Вас черный фон, и перейдите к Image/Canvas Size (Изображение/Размер холста), и увеличьте холст по высоте (я сделал 300x300 пикселов). Перетащите изображение с молнией наверх. Теперь нам нужно сделать то, что похоже на воду. Предлагаю на выбор 2 способа: 1.выделите прямоугольную область (которую мы будем превращать в воду), затем выберите для переднего плана темно-синий цвет и для фона - светло-синий, затем сделайте вертикальный градиент на выделенной прямоугольной области, так, чтобы темный цвет был в верхней части; 2.аналогичные цвета, только используем Filter/Render/Clouds (этот способ я и использовал).
  3. Теперь мы должны отразить молнию. Выделите молнию при помощи инструмента выделения (прямоугольная область), скопируйте в буфер обмена, и вставьте обратно в наше изображение (получили копию изображения молнии - новый слой Layer 2). Теперь повернем новый слой с молнией зеркально по вертикали - Edit/Transform/Flip Vertical. Перейдите на палитру Слои и измените непрозрачность 2-го слоя (Layer 2) к 50 %. Можете использовать и большие значения. Затем переместите это отображение молнии на область воды.


Отражение различных предметов

  1. Берем изображение, например, Софийского собора. Первым делом надо обвести контур будущего водоема. Для этого можно использовать инструмент "лассо", активизируемый клавишей [L] или выбираемый мышкой из палитры инструментов. Удерживая нажатой левую кнопку мышки, проводим линию берега. Особая точность тут не требуется.


  2. Когда область выделена и ее форма отвечает творческому плану, создаем новый слой, щелкая мышкой по кнопке в палитре слоев. Новый слой Layer 1, на котором пока ничего нет, сразу становится активным, то есть рабочим, но рисовать на нем можно лишь в пределах, ограниченных выделением.
  3. Теперь надо выбрать цвета для тонирования воды. Пипеткой с фотоснимка снимаем один из самых темных оттенков на той части дома, которая отразится в воде. Это будет передний цвет. В качестве цвета фона выбираем один из наиболее светлых цветов. Нажав клавишу Alt и щелкнув пипеткой, заносим цвет фона в палитру инструментов. Теперь воспользуемся градиентной заливкой, чтобы окрасить выделенную область на слое Layer 1 снизу вверх от темного к светлому.


  4. С помощью градиента мы задали изменение коэффициента отражения поверхностью воды. Однако это вам не идеально ровное стекло. На воде всегда есть мельчайшая рябь. Чтобы ее сымитировать, прибегнем к фильтру Add Noise, вызываемому через меню Filter/Noise. Распределение шума должно быть равномерным, то есть Uniform, а его количество надо подбирать, исходя из размеров картинки и творческого замысла. Как видите на третьей иллюстрации, мы остановились на числе 20. Вы можете применять другие значения или вообще попробовать другие фильтры.


  5. Снимаем выделение, так как дальше будем оперировать целыми слоями и онo нам не потребуется, может только помешать. Чтобы отменить выделение, нажимаем клавиши Ctrl+D.
  6. Начинаем строить отражение. Для этого надо скопировать фотоснимок на новый слой. Выбрав в палитре слоев Background, перетягиваем его мышкой на кнопку создания нового слоя, расположенную внизу палитры Layers. Слой под названием Background copy появился между слоями Background и Layer 1. Отражение надо переместить на самый верх, поэтому перетягиваем его в палитре слоев и отпускаем над Layer 1.
  7. Пометив слой Background copy как рабочий, вызываем команду меню Edit/Transform/Flip Vertical. Эта команда зеркально отражает слой в вертикальном направлении, что нам и требуется.
  8. Отражение собора, то есть слой Background copy, надо смесить вниз - строго по вертикали. Чтобы картинка не уходила в сторону, нажмите и держите, пока двигаете объект мышкой, клавишу Shift. Отражение надо сдвинуть примерно до середины картинки. Целиться пока трудно, да и не надо, так как позже положение отражения можно будет подправить очень точно и, главное, наглядно.
  9. Из слоев Layer 1 и Background copy организуем срезаемую группу. Для этого надо, удерживая нажатой клавишу Alt, щелкнуть мышкой по линии, разделяющей эти слои в палитре Layers. В момент, когда можно щелкать, курсор примет форму двух кружков со стрелкой посередине. В срезаемой группе источником информации о прозрачности для всех объединенных слоев служит самый нижний слой группы, поэтому мы и увидели сразу нарисованную в самом начале береговую линию.Сейчас можно, воспользовавшись инструментом перемещения (он быстро вызывается клавишей V), подправить сдвиг отражения. Руководствуйтесь своими представлениями об окружающем мире. Как отражаются предметы в воде, вы видели неоднократно, вот и подвиньте слой Background copy, чтобы он занял правильное положение.


  10. Совместим отражение со слоем Layer 1. Для наложения пикселов надо переключить в палитре слоев для слоя Background copy режим с Normal на Multiply. Напомним, что режим Multiply задает "умножение" цветов, при котором результирующий цвет всегда будет темнее исходного, то есть взятого с нижнего слоя. Вносимый цвет, в нашем случае взятый со слоя Background copy, не повлияет на результат только там, где отражение совершенно белое. В остальных местах мы получим более темный оттенок. Причем затемняется именно слой Layer 1, а не Background copy, как может показаться на первый взгляд.


  11. Теперь немного размоем Layer 1. Для этого переключаемся на него и "волшебной палкой" щелкаем там, где ничего не изображено (верхняя часть), затем Select/Inverse. Теперь Filter/Blur/Gaussian Blur со значением 1.0. Можно еще применить фильтр Ripple или Glass, подобрав их значения по вкусу.


  12. Объединим слои Background copy и Layer 1 командой Merge Down. Ее можно вызвать из меню Layer, из меню палитры Layers или просто клавишами Ctrl+Е. Проверьте только, чтобы в этот момент активным был слой Background copy, а не Layer 1.
  13. Реальное изображение всегда немного размыто. Сейчас настал момент воспользоваться фильтрами растушевки, а точнее - фильтром Motion Blur. Вызываем его из меню Filters/Blur/Motion Blur и ставим угол 90, дистанция 5.
  14. В палитре слоев для Layer 1, на котором у нас сосредоточена вся вода, изменяем немного прозрачность. Тут опять надо руководствоваться творческим замыслом и представлениями о природе, если, конечно, хотите добиться максимального правдоподобия. Ползунок Opacity мы передвинули со 100% всего на 90%. Вода при этом совершенно волшебным образом поменяла свой вид. Она стала прозрачной и мутноватой от солнца, на ее поверхности восстановилась тень от соседнего строения, оставшегося за кадром.


Для закрепления изученного создайте картину, подобную приведенной ниже. Фон используйте любой, но не забывайте об отражении. Используйте предложенный корабль для манипуляций с ним.

 

Copyright © 2004 Масальский Антон

Используются технологии uCoz