Текстура "Металл"
- Создаем новый файл 150x150 (передний цвет в палитре - черный, задний белый). Применяем фильтр "Облака" Filter/Render/Clouds.
- Теперь Filter/Noise/Add noise... со значениями Amount 28%, Uniform, Monochromatic.
- Затем Filter/Blur/Motion Blur cо значениями Angle 90°, Distance 30.
- Теперь для правдоподобности добавим немного голубизны Image/Adjustments/Hue/Saturation, где выставляем сверху вниз 164, 10, 0 и не забудем поставить галочку в окне Colorize. Можно немного осветлить полученное изображение - Image/Adjustments/Levels двигаем центральный ползунок влево до значения 2,01. Все готово.
Понятное дело, что некоторые параметры при создании данной текстуры можно менять по вкусу. Все зависит от того, кто как представляет себе кусок окислившейся жести.
Ну что, добавим ржавчины?
- Создаем новый слой, заливаем его белым Ctrl+Backspace. Теперь Filter/Noise/Add noise.. Monochromatic примерно 50. Потом Filter/Stylize/Emboss Angle 138°, Height 2px, Amount 152%. Наконец Image/Adjustments/Hue/Saturation, чтобы раскрасить в ярко оранжевый цвет.
- Теперь идем Layer/Layer Mask/Add Layer Mask/Hide All. Затем Filter/Render/Clouds. И, наконец, Image/Adjustments/Brightness/Contrast, где соответственно выставляем значения -20 и +70. Все заржавело!
Текстура "Камуфляж"
- Создаем новый файл 1024x1024 Resolution 64 pixels/inch (передний цвет в палитре - черный, задний белый). Не пугайтесь размеров - это надо для того чтобы при заливке данной текстурой, например, Вашей строанички не было видно швов (кратность 64-м), потом уменьшим (на странице уменьшенные копии - 150х150). Применяем фильтр "Облака" Filter/Render/Clouds.
- Размоем эффект Clouds с помощью Gaussian Blur (Filter/Blur/Gaussian Blur) с радиусом 20 пикселей.
- С помощью окошка Brightness/Contrast (Image/Adjust/Brightness/Contrast) установим значение Contrast (контрастность) на максимум, затем отрегулируем Brightness (Яркость) так, чтобы черного и белого в нашей текстуре было примерно поровну. Теперь немного размоем края: Filter/Blur/Blur More.
- Продублируем текущий слой: правой кнопкой на слое в палитре Layers и из конткстного меню выбираем Duplicate Layer. Повернем получившийся слой на 90 градусов: Edit/Transform/Rotate 90 CW. Установим аттрибут слоя: в выпадающем меню над списком слоем выберем Multiply. Установим параметр Opacity на 50%. Cовместим слои (CTRL+E). Получилась трехцветная текстура.
- Теперь остается только раскрасить нашу трехцветную текстуру. Я делал это так: выделял цвета с помощью Select/Color Range (можно и с помощью инструмента Magic Wand) и заполнял выделение (SHIFT+F5 или Edit/Fill...) оттенками зеленого и коричневым. Теперь, наконец, уменьшим полученное изображение, задав размеры, например, 150х150 - Image/Image Size...
- Теперь можно выделить всю текстуру (CTRL+A или Select/All), определить ее как Pattern (Edit/Define Pattern) и заполнять текстурой любые формы: Edit/Fill/Pattern. Или сохранить и поставить в фон веб-странички, ведь если все сделано правильно, швов видно не будет.
Для примера представляю изображение, созданное на основе вышепредложеных текстур.
|